Восстановление сложной текстуры
В этот урок я объединила два: Восстановление сложной текстуры с повторяющимися узором. И восстановление волос.
Первым делом аккуратно стираю белым цветом иероглифы, оставляя все, даже самые маленькие, фрагменты волос.
Для удобства я все линии, которыми дорисовываю линии, собираю в одну группу и называю её «Волосы 1», для одной стороны и «Волосы 2» для второй. Можно это и не делать. Делая волосы, я их специально не соединяю с рабочим слоем, так как нужно ещё будет восстановить текстуру и убрать недозатёртые фрагменты волос. Из-за того что я их не убрала лежащие сверху линии выглядят не аккуратно.
Теперь переходим к восстановлению текстуры. К сожалению здесь нельз воспользоваться фильтром Pattern Maker, так как он текстуру генерирует случайным образом, а мне нужно соблюсти геометрический узор текстуры.
Для этого я выбираю чистый фрагмент текстуры и выделяю часть. Копирую его.
Далее захожу в Файл – Создать… (File – New). По умолчанию фотошоп предлагает мне размеры хранящегося в буфере фрагмента – как раз то, что мне нужно.
Создаю новый документ. Вставляю скопированный фрагмент. Для удобства в дальнейшей работе сильно увеличиваю этот кусок текстуры. Захожу в Фильтры, выбираю Другое – Сдвиг… (Other – Offset).
Теперь двигаю рисунок, что бы увидеть линии стыка. Благодаря им я вижу, сколько лишнего захватила копирую текстуру.
Жму отмену в фильтре и отрезаю ненужное от узора. Дабы проверить себя пользуюсь всё тем же Сдвигом.
Теперь объединяю слои. Захожу в Редактирование – Определить узор…
Задаю имя узора по названию манги и главы, что бы потом можно было её со спокойной совестью удалить как не нужную.
Теперь у меня есть нужный узор.
Возвращаюсь обратно к рисунку. Выделяю прямоугольником область, где нужно восстановить текстуру, причём выделяю больше чем нужно. Копирую этот фрагмент и вставляю его сюда же. Теперь накладываю на этот кусок узор, который создала. Растрирую слой с узором, чтобы можно было с ним работать.
Двигаю слой, пока не совместится как можно точнее узор.
Перемещаю этот слой под рабочий, делаю невидимыми группы с «волосами» и ластиком стираю белое.
На слое с текстурой, осветлителем «вытираю» нужные места.. Я не объединяю слои до этой операции, так как не хочу повредить осветлителем основной рисунок.
Теперь можно объединить «волосы» с рабочим слоем.